понедельник, 16 сентября 2013 г.

Штурмуем успех или зажигаем идею!

   В своем рассказе про интеллектуальные карты, я уже говорил, что по ним можно проводить мозговой штурм. Но обо всем по порядку.
Итак, что такое мозговой штурм?

  Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. 
     Вообще метод мозгового штурма еще называют мозговой атакой. Ну а любая атака, как и в тактике военного искусства, содержит в себе обязательные правила и этапы, без которых не будет результата. Правильно организованная мозговая атака должна включать в себя 3 обязательных этапа, отличающихся организацией и правилами их проведения.

   Этап первый. Постановка проблемы. Это предварительный этап, в процессе которого четко формулируется проблема, отбираются участники штурма, определяется руководитель и распределяются роли.

    Этап второй. Генерация идей. Это основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. И здесь действуют тоже свои правила:
  • Главное — количество идей, идеи высказываются все, даже абсурдные, то есть никаких ограничений. 
  • Полный запрет на критику и любую, даже положительную, оценку высказываемых идей, чтобы не отвлекать участников от основной задачи и не сбивает творческий настрой команды.
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Комбинируются и улучшаются любые идеи — каждый вправе развивать чужие идеи.   
    Этап третий. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. В отличие от второго этапа, оценка каждой идеи уже не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.     
 
    Вот через эти этапы мы и прошли своей группой "Синергия" в своем первом мозговом штурме, посвященном новому проекту нашей школы Dream Work Professional - вновь открываемому обучающему курсу "Менеджер по трафику". На первом этапе нас ввели в курс предстоящей работы, разбили на группы и распределили время для работы над каждым вопросом. А вопросов при открытии нового проекта, поверьте, оказывается довольно много. 

     Так мы и работали, одновременно почти 20 человек с одним документом, генерируя свои идеи и мысли. Выкладывался каждый, потому что работать было интересно. Ну и дух соревновательности... Целых 5 часов! Словами всех впечатлений не передать - это надо хотя бы видеть, а еще лучше прочувствовать.

     Ну а третий этап у нас был уже на следующий день и он для нас был приятный. Дмитрий Снесарь, который давал нам это задание, высоко оценил нашу работу.  Ну и естественно в процессе разбора были выбраны наиболее удачные идеи, над которыми мы работали уже в следующие дни.

      Скажу сразу, что примерно 10 процентов наших идей воплотились в реальность  - были использованы в реальном проекте. Это круто!

     

 

Комментариев нет: