четверг, 5 сентября 2013 г.

Осторожно вирус!

   Не бойтесь, речь пойдет не о боевом химическом оружии или зловредном очередном вирусе какого-нибудь гриппа.
   Этот вирус при хорошем стечении обстоятельств может быть выгоден обоюдно, как "заразившемуся", так и распространителю "заразы".


   Вирус этот настроен на конкретных клиентов, конкретных ресурсов. И его призвание – заинтересовать человека и подвести к какому-то определенному действию, например, оставить свои контактные данные, произвести покупку или записаться на какой-либо тренинг…
   Это так называемый вирусный маркетинг, пришедший в онлайн бизнес из офлайна, благополучно адаптировавшийся и по отдельным показателям переросший офлайн.

   Такой успех связан не только с бурным развитием интернета, но и с падением доверия потребителей к рекламе в офлайн бизнесе.

   Успех вирусного маркетинга заложен в первую очередь на наличии обратной связи посредством все тех же "шпионов" от Яндекса, Liveinternet и Hotlog, а также возможностью клиента оставить свой отзыв о продукте в любой форме и содержании посредством обратной связи самого ресурса.

   Принципы вирусного маркетинга расчитаны на такие простых чувствах человека, как чрезмерное любопытство, потребность поделиться с кем-либо вновь узнанной информацией, товаром, услугой. Скажу больше, на простой привычке людей посплетничать и мунуть нос куда не следует. Грубовато конечно сказано. Но по большому счету это не интересно только великим знатокам духовных практик, которые самовыражаются в самосозерцании. Ну с ними то все проще – они на полпути к Богу, им все земное уже чуждо.

   Ну а нам, простым обывателям, вполне можно кликнуть по веселому котенку, потом по веселой собачке, потом еще по чему-нибудь, а в итоге прочитать какое-нибудь рекламно-торговое предложение.

   Вообще способов проведения вирусного маркетинга оказывается тоже достаточно много, и все они делятся на основные виды:

   Pass-along: основное "оружие" метода - сообщение, которым люди обмениваются без какого-либо стимулирования друг с другом. Например, электронные письма с просьбой переслать данное письмо своим знакомым. Более эффективный вариант – смешные видеоролики, которыми обменивается сегодня огромное количество людей.

  Incentivised viral: метод, подразумевающий некую награду для целевой аудитории в ответ на её действия. Очень эффективно работает в случаяч не только продвижения проекта, но и при необходимости дальнейшего активного участия в нем целевой аудитории.

   Undercover: наиболее сложный, но и самый эффективный метод, делающий ставку на необычность сообщения, которое должно привлекать внимание целевой аудитории и стимулировать её на дальнейшие самостоятельные поиски. Причем этап «расследования» очень важен: рекламные материалы должны заинтересовать человека и вынудить его узнать подробности, но при этом потребитель не должен сразу догадаться, что это очередная рекламная кампания.

   Buzz: Метод, который многие считают не достаточно корректным. Суть его заключается в привлечении большого внимания любыми средствами. Это своеобразный развод пользователя, рассчитанный на авось.

   Честно скажу, что эту терминологию и классификацию я "содрал" в интернете. На тренинге мы этого пока не проходили, но тема меня заинтересовала не на шутку. Открою даже маленький секрет, что я собираю всю информацию о вирусном маркетинге, пытаюсь ее систематизировать. Надеюсь на практическое ее применение в дальнейшем. 

Ну а вообще малая мечта: основываясь на теории и практике, опубликовать хорошую информацию, желательно в формате E-boock или PDF. Так что будем учиться, учиться и учиться…

Комментариев нет: